май 2016

Состоялось наше с Аней первое большое путешествие на автомобиле. Поездка получилась настолько нераспланированной по дням, что приходилось импровизировать на ходу. Каждый день мы куда-то ехали, не зная, где и как остановимся вечером на ночевку.

Незабываемая ночь в пустыне Гоби. Фантастическое место, похожее на другую планету.

 

Для посещения Монголии мы выбрали маршрут через Иркутскую область и Бурятию. Конечно же, можно было поехать через соседнюю Туву, но по другую сторону госграницы дороги пока почти не заасфальтированы.

В этой поездке я впервые в жизни увидел Байкал. Вот его первый кадр:

 

За три недели мы проехали 7,5 тысяч километров.
Цена литра 92-го бензина в Монголии — около 70 рублей. Все асфальтированные дороги там платные. Оплата производится на въезде и выезде из городов.

Талончики за оплату проезда по монгольским дорогам. Тысяча монгольских тугриков — это около 30 рублей.

 

Трасса через пустыню Гоби в сторону Китая. За все время пребывания в Монголии, мы не встретили ни одной машины с российскими номерами.

 

В Монголии весьма необычное качество дорог. В России бывают хорошие дороги, где ездить — сплошное удовольствие, а бывают плохие. По плохой российской дороге просто едешь без проблем не спеша, объезжаешь ямы и кочки.
В Монголии же ситуация немного другая. Все дороги с виду отличные. Летишь на большой скорости по идеальному асфальту, и вдруг неожиданно глубокая яма, причем такая, что ее не объехать сбоку! Страшный удар, маты… Сбрасываешь скорость до 60 км/ч, едешь так дальше по абсолютно идеальному асфальту, километров через двадцать-тридцать это надоедает, постепенно разгоняешься до сотни и тут снова такая же огромная яма! Аааааа! Или вдруг налетаешь на лежачего полицейского посреди пустынной степи, где нет никаких населенных пунктов и предупреждающих знаков об этом полицейском.
В общем, асфальт в Монголии какой-то контрастный, другой характеристики и не подберешь.

Монголы не знают зачем нужен ближний свет фар, все ездят исключительно на дальнем. А еще по правилам не принято включать фары в светлое время суток. Все встречки моргали нам, думая, что мы забыли выключить свет, хотя он был включен специально: безопасность важнее правил.

Первое монгольское выражение, которое невольно пришлось выучить — «дугуй засвар» — шиномонтажная мастерская. Про монгольские реалии я еще много чего расскажу, но, забегая вперед, хочу отметить, что во всей стране ни в одной шиномонтажке нет аппарата для балансировки колес. Монголы про такой прибор даже не слышали, зачем вообще балансировать колеса они не знают.

 

Мы посетили заброшенные в пустыне советские военные базы и городки.

 

Удивительные места и объекты! Как же я такое люблю…

 

В сельской местности многие монголы до сих пор живут в юртах.
На фото — придорожная закусочная. Семья, которая ее содержит, живет в этой же юрте!

 

Столица страны — Улан-Батор. Современный развивающийся город среди степей и пустынь. Здесь живет большая часть населения страны.

 

Мир с каждым годом становится все более одинаковым. Невиданными темпами традиционное монгольское жилье заменяют стандартными безликими многоэтажками. Страна скоро станет похожей на Китай, очень уж сильное здесь экономическое и культурное влияние южного соседа. Успевайте посетить Монголию, пока еще сохраняется национальный колорит и самобытность.

 

Посещенные населенные пункты в рамках этой поездки: Канск, Тулун, Ангарск, Иркутск, Улан-Удэ, Десятниково, Тарбагатай, Иволгинск, Кяхта, Алтан-Булаг, Улан-Батор, Айраг, Сайншанд, Замынь-Уд, Чойр, Баянтал, Налайх, Дархан, Гусиноозерск, Бабушкин, Байкальск, Слюдянка, Тальцы, Листвянка.
Именно в таком порядке мы посетили все эти города и поселки (а иные и два раза — туда и обратно), в этом же порядке будут опубликованы дальнейшие записи.

Поделиться: