июнь 2012

Давненько не было у меня такого жесткого марш-броска.

Для тех, кто не знает, напоминаю, что Ергаки — это горный хребет с интересным рельефом на Западном Саяне.

В первый вечер мы переночевали неподалеку от базы МЧС, а утром, поев плова из Самарканда, двинулись вдоль ручья в сторону озера Радужное.

Ходили-бродили мы вот такой бандой.

Товарищ Шурик улыбается солнцу.

Среди нас был известный российский велосипедист Евгений Остапенко. Недавно он прилетел в Абакан, чтобы продолжить свое путешествие «От Москвы до самых окраин». Я уже про него рассказывал подробно. В настоящее время Женя движется в сторону Тайшета.
На Ергаках Жене в принципе понравилось, жалеет только, что не смог увидеть знаменитую Параболу. Поделился с нами своими планами будущих велопокатушек, они ГРАНДИОЗНЫ!!!

Аня в этот раз фотографировала немного, так как на Ергках она уже в стопицотый раз.

Она, как обычно, входила тут в горящие избы и останавливала на скаку лошадей.

Все вокруг уже цветет, снега совсем мало, а ведь всего три недели назад мы в этом районе зажигали на сноубордах.

Идти приходилось вот через такие болота. Хорошо, что в поход я обул резиновые сапоги, а не берцы. А вот трекинговые палочки, с которыми я никогда не расстаюсь, на этот раз были бесполезны — тропинки были очень узкими, много коряг, камней, да еще фатапарат на шее болтается, его приходилось все время придерживать одной рукой. Так что палочки были быстро убраны в рюкзак.

Озеро Радужное. За ним — Спящий Саян. На берегу этого озера у нас состоялся перекус.

На высоченной скале рядом с озером находится Висячий камень. Его вес — около четырехсот тонн. Почти все посетители Ергак пытаются столкнуть его в пропасть. Совершенно непонятно как он оказался там наверху, ведь рядом ничего выше этой скалы нет.

По легенде Спящий Саян должен проснуться в тот момент, когда Висячий камень упадет в озеро Радужное.

После перекуса на Радужном преодолев перевал мы оказались на озере Каровое. Здесь мы разложили палатки и устроили базовый лагерь.

После вкусной ухи из консервов, моржи из нашей банды проверили температуру водички в озере. Озеро было не полностью растаявшее, купались они в большой полынье. Вода была настолько холодная, что нам даже руки в ней помыть было проблематично.

Но наших это абсолютно не смутило! 🙂

Вид из нашего лагеря в сторону соседей.

А вечером мы забрались к Висячему камню. И я тоже попытался столкнуть его вниз.

Мне это не удалось, так что Спящий Саян продолжил смотреть свои сны.

Вид с Висячего камня на озеро Радужное.

На третий день мы отправились на Мраморные водопад и озеро. Не смотря на то, что шли почти на легке, это был очень трудный и изнуряющий путь по жаре. На небе в тот день не было ни одного облачка.

Водопад Мраморный. Понравился. Большой и красивый.

И опасный.

Озеро Мраморное почти полностью было покрыто льдом.

Мы встали на пикник на большой луже рядом с Мраморным. Наши моржи полезли остудиться.

А после этого как тюлени разлеглись на камне-острове. Правда мы с Аней предпочли уйти в тенистую рощу неподалеку.

Дорога домой в базовый лагерь.

Четвертый день. Мы идем к базе МЧС, где оставили машины. Шурик рвет таёжные цветочки. Видимо для своей любимой тёти 🙂

Молочные реки.

Хребет Ергаки печально известен тем, что здесь в 2002 году разбился со своей свитой генерал Александр Лебедь. Позади на фото видна ЛЭП, за которую зацепился их вертолет.

Ергаки считаются довольно опасным местом. Здесь часто травмируется много людей, бывают и летальные исходы. Я считаю, что это случается потому что здесь лазит много офисного планктона неподготовленных людей, ищущих на жопу опасные приключения.

Снял видеоролик с Женей Остапенко на фоне озера Каровое. Опять, блин, этот ветер в микрофоне! 🙁

P.S. Лёха! Спасибо тебе за полярик!