ноябрь 2014

Англичане захватили Гонконг в 19 веке во время Опиумных войн. Только в конце 20 века Китай получил суверенитет над территорией, однако согласно договоренностям, городу на 50 лет предоставили широкую автономию. Полное вливание в состав Китая произойдет в 2047 году, а пока Гонконг — это практически полноценное государство со своим законодательством, своей валютой, своей полицией и т. д.

Не знаю почему, но мне хорошо запомнилось, как в детстве, в далеком 1997 году, я смотрел вечерние новости, в которых сообщались об освобождении Гонконга от власти англичан.

Connaught Road — одна из главных автострад Гонконга. Вид с пешеходного перехода.

 

А это полуостров Коулун, улица Nathan Road, на которой мы жили.

 

Районы-кварталы, жилые массивы.

 

Некоторые думают, что Гонконг состоит из одних только современных стеклянных небоскребов, однако это не так. Две трети гонконгцев живут в обычных хибарах 30 — 50-х годов постройки, причем квартирки в них совсем крошечные. В каждое окно обязательно вставлен кондиционер.

 

В Гонконге необычайно красивые надземные переходы-галереи — легкие изящные конструкции, часто украшенные по бокам цветами.

 

Переходы-галереи все очень длинные и служат не столько для перехода через дорогу, сколько для разгрузки тротуаров на земле. Во многих местах переходы разветвляются в разные стороны.

 

По переходам можно попадать из одного дома в другой, проходя при этом километры из квартала в квартал не спускаясь на землю. В некоторых зданиях, можно спуститься по нескольким эскалаторам на цокольные этажи, откуда попадаешь на станции метро. Сложно не заблудиться в этом гигантском многоуровневом лабиринте.

 

Для подъема на переход используются эскалаторы, для спуска — лестницы. Очень хорошо устроена инфраструктура для пенсионеров и инвалидов — везде тактильные плитки, аккуратные пандусы, лифты и подъемники для колясок.

 

 

 

Знаменитый гонконгский трамвай. Здесь единственная в мире трамвайная система, использующая только даблдекеры (двухэтажные вагоны).

 

Первая линия начала работать в 1904 году. Сейчас большая часть трамваев возрастом около шестидесяти лет. Их тщательно реставрируют, а вагоны поздних годов выпуска полностью повторяют дизайн старых. Все трамваи снаружи обклеены рекламой, однако это их совершенно не портит.

 

Двухэтажные автобусы — первое, что мы увидели на выходе из аэропорта и первое, на чем прокатились. Все автобусы носятся с сумасшедшей скоростью, ловко маневрируя на дорогах. Мне кажется, что водители проходят курс экстремального вождения.

 

В двухэтажном транспорте очень клево залезть на второй этаж, сесть в первом ряду у лобового стекла и, катаясь, смотреть сверху по сторонам. Получается замечательная обзорная экскурсия по городу.

 

Все такси в Гонконге — исключительно Тойоты Кроун.

 

Район Сентрал. Здесь самая дорогая в мире недвижимость, стоимость квадратного метра достигает 70 тыс. долларов США. Подсчитайте, сколько квартир в вашем городе нужно продать, чтоб купить здесь хотя бы комнату.

 

 

 

 

 

В Гонконге отличная транспортная инфраструктура. Везде есть скоростные фривеи, хорошие развязки и почти нет пробок. Так как город расположен на нескольких островах, здесь много туннелей и мостов.

 

Для разгрузки дорог от транспорта построены эстакады. Получаются двухэтажные улицы.

 

Автомобильная эстакада проходит сквозь дом.

 

Центральная почта.

 

На почту также можно зайти не только с улицы, но и с надземного перехода. Открытка дошла до Абакана за 18 дней.

 

Главный ЭпплСтор в Гонконге висит над улицей, его построили между двумя огромными небоскребами.

 

Вид из окна «яблочного» магазина.

 

В городе отличные парки, скверы и площадки для отдыха. Хотя и в обычных кварталах между небоскребами не заливают все сплошь бетоном, а обязательно заботятся об озеленении.

 

 

 

Больше всего мы с Аней любили гулять по району Монг Кок между станциями метро Jordan и Sham Sui Po. Тут гораздо интереснее, чем в районе Сентрал с его безликими стеклянными небоскребами.

 

Снизу все здания углублены так, что верхние этажи нависают над тротуарами, позволяя во время дождя гулять без зонтика. На первых этажах расположены магазины, мастерские, кафе и прочие забегаловки. Соседство может быть неожиданным — магазин по продаже покрышек, а рядом овощная лавка, электроника или прачечная, ремонт обуви или ресторан.

 

Рекламные джунгли. Таких прекрасных колоритных улиц в Гонконге тысячи, гулять по ним можно бесконечно.

 

Тот случай, когда большое количество рекламы украшает город.

 

Здесь можно встретить красивые, но совсем старые дома.

 

Старые облезлые коробки активно сносят и строят вместо них много-многоквартирные муравейники.

 

Католическая церковь в традиционном китайском стиле.

 

 

 

Жители многоэтажек используют крыши в качестве сушилок для белья и места для отдыха. Это и неудивительно, ведь дворов никаких внизу нет.

 

 

 

На улицах очень много людей, как у нас в День города. Тротуары везде узкие и люди иногда встают в настоящие пробки, а на автобусных остановках выстраиваются пятидесятиметровые очереди.

 

Гонконгская Аллея звезд сделана по образу голливудской, только звезды здесь носят имена китайских актеров.

 

Отпечатки ладоней Джеки Чана и памятник Брюсу Ли.

 

С Аллеи звезд открывается отличный вид на небоскребы центрального района Гонконга. Отсюда вечером можно понаблюдать за знаменитым лазерным шоу, которое оказалось не очень интересным и зрелищным.

 

 

 

118-этажный международный коммерческий центр высотой 484 метра. Самое высокое здание Гонконга.

 

Район Сентрал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот такой Гонконг!

Поделиться: