ноябрь 2014

В таких городах как Гонконг видишь что-либо новое и интересное чуть-ли не каждую минуту.

Архитектурные особенности.
У старых домов все коммуникации вынесены наружу — это первое, на что обращаешь внимание при въезде в город.

 

Многие дома, занимающие большую площадь, имеют необычайно узкие колодцы — буквально метр на два и высотой этажей двадцать. Никаких арок для попадания в этот колодец снизу нет.

 

По периметрам крыш современных стеклянных небоскребов проложены рельсы, которые на углах причудливо изгибаются. По этим рельсам ездит небольшой подъемный кран, он держит специальную люльку с мойщиками окон.

 

Мойщики окон в люльке. Смелые ребята, хотел бы я так же поработать пару недель, но только в разных зданиях.

 

На новых домах наружные блоки кондиционеров прячут за специальные кожухи.

 

А иногда попадаются здания, на которых эти блоки весьма гармонично украшают фасад.

 

В Гонконге застраиваются даже совсем крошечные участки земли. Тоненькие башни высотой 20-30 этажей и шириной в 1-2 квартиры — не редкость.

 

В домах редко встречаются этажи 14, 24, 34 и особенно 44. Для китайцев и корейцев эти числа примерно как для нас «13».

 

Крыши используют в качестве сушилок для белья и цветников. Причем растения сажают не только в горшки, но и, зачастую, в старые кастрюли, банки из-под краски, ведра и т.д.

 

Иногда для этой цели используют совсем неожиданные предметы! 🙂

 

В суперсовременном Гонконге множество удивительных архаизмов. Например плетеные корзины, ящики для фруктов и головные уборы.

 

Даже пароварки в уличных кафе и те плетеные!

 

Уборщицы метут улицы бамбуковыми вениками, а на голову одевают широкополые соломенные шляпы. Больше такие шляпы никто в городе не носит.

 

Бамбуковые веники.

 

Куда не глянь, везде можно заметить большие связки бамбуковых палок.

 

Из этих палок и пластиковых хомутов изготавливают леса. Смотрится необычно: современные шестидесятиэтажные небоскребы и бамбуковые леса!

 

Гонконгский метрополитен.
Станции не отличаются особой красотой, большинство из них однотипны, различаются только цветом плитки. Зато метро очень чистое и удобное в использовании. Многие станции пересадки — кроссплатформенные — при проезде это существенно экономит силы и время.

 

На большинстве станций пути закрыты стеклянной перегородкой. Перегородки предотвращают падение людей на рельсы и служат для экономии электроэнергии (чтоб не кондиционировать туннели). Двери у перегородки открываются одновременно с дверями вагона.
В часы пик на платформы выходят специальные работники, которые формируют очереди и не дают людям набиться в вагоны слишком плотно.

 

Эти же работники помогают на подъемниках спускаться или подниматься инвалидам-колясочникам.

 

Турникеты. В метро почему-то нельзя заходить с воздушными шариками.

 

Между эскалаторами прикреплены специальные металлические кирпичики, чтобы пассажиры не скатывались вниз на заднице как с горки.

 

Схема станции. Все выходы обозначены буквами, по ним можно понять, в каком направлении двигаться, чтобы выйти туда, куда нужно. Выходов на станциях очень много, иногда их может быть больше двадцати.

 

Тактильная плитка. Она здесь везде: на тротуарах, в метро, в торговых центрах, в переходах. Кажется, что каждый второй местный житель — слепой, хотя за неделю я не встретил ни одного. Прямые линии означают дорогу, пупырки — внимание.

 

Ножки рекламных штендеров и щитов придерживают снизу совершенно одинаковые зеленые мешочки с песком и с ручками. Других способов фиксирования замечено не было.

 

Во многих общественных заведениях и даже в обычных подъездах жилых домов стоят диспенсеры с антибактериальным гелем для протирки рук. Гель представляет собой сгущенный спирт или водку 🙂

 

Такой гель имеется и на кассах в заведениях общепита где отсутствует туалет.

 

В подъездах домов и у входов в магазины установлены алтари, в них постоянно дымятся палочки.

 

Полная пепельница в таком алтаре довольно красива.

 

Пожарная часть. Рядом проходит улица, где встречные полосы разделены бетонным ограждением. Но напротив гаражей ограждение прерывается шлагбаумом, который открывается только для проезда пожарных машин.

 

Пожарная машина. Кстати, по экипировке гонконгские пожарные ничем не отличается от российских.

 

Симпатичный знак, призывающий оставлять проезд свободным.

 

Местная валюта — гонконгский доллар. Его выпуском занимаются сразу несколько банков и каждый разрабатывает свой дизайн банкнот. Появляется азарт найти и посмотреть все разновидности денег. С недавнего времени банкноты стали изготавливать из пластика.

 

В наследство от британцев в Гонконге осталось правостороннее движение. Здесь я впервые увидел Мерседесы, Ауди и другие «европейки» с «правым» рулем.

 

Очень интересно гулять в Гонконге по магазинам и рынкам. Вот где по-настоящему глаза разбегаются…
Кстати, в Гонконге «выборочно» метрическая система. В магазинах все в килограммах, а на рынке — в фунтах. Площадь жилья — в футах.

 

Почти все животные для приготовления пищи на рынках продаются живыми.

 

С китайцами торговаться — одно удовольствие. Цену иногда можно опустить вдвое. Главное сделать вид, что собираешься уходить к другому продавцу. Торговаться можно даже в солидных магазинах и торговых центрах.

 

Изделия из змеиной кожи.

 

В некоторых магазинах на специальных полках совершенно спокойно день напролет сидят кошки. Я так и не понял с какой целью их туда сажают. Может просто для привлечения покупателей?

 

Магазинов часов в Гонконге чуть ли не половина от общего количества. А на улицах часто можно встретить приезжих мигрантов (индийцев и пакистанцев), которые предлагают подделки часов известных брендов по низким ценам. Часы носят абсолютно все гонконгцы, но в основном недорогих марок.

 

После часов изрядную долю занимают магазины средств народной медицины. Цены на некоторые товары фантастические: какой-нибудь желудочек какого-нибудь гада или корешок растения может стоить около 100 тыс. рублей.

 

Оформление витрины салона сотовой связи где-то в центре. «Помните?»

 

Магазин китайских палочек. Кстати рис есть палочками довольно легко, так как здесь он готовится на пару и поэтому не рассыпается.

 

Магазин чая. Удивительно, но в Гонконге и в Китае чай стоит достаточно дорого даже в обычных супермаркетах. Что-же тогда нам привозят под видом чая «за недорого»?

 

Мы были в Юго-Восточной Азии в начале ноября, однако во всех торговых центрах и общественных местах уже были установлены новогодние елки. Интересно, а в каких числах их здесь разбирают?

 

Памятка «Сортировка мусора». Интересно было её поизучать, оказывается пакеты от молока и аэрозольные баллончики — неперерабатываемый мусор.

 

Памятка «Профилактика лихорадки Эбола».

 

Двухэтажный автобус.

 

Гонконгцы постоянно что-то перевозят на металлических тележках. Причем не только в торговых кварталах, но и в жилых и в деловых районах.

 

Куда ни глянь, везде в Гонконге видны эти тележки, они прикованы к ограждениям, как велосипеды в европейских городах. Интересно, что колеса у тележек не пневматические, на металлический диск просто одето резиновое кольцо.

 

Мне посчастливилось найти одну из мастерских, где изготавливаются и продаются эти тележки.

 

Вот так.

Поделиться: