май 2015

Самая любопытная деталь в Катманду — абсолютно во всех кафе и ресторанах в меню предлагают «русский салат». Это вовсе не сельдь под шубой и не оливье, как я вначале предположил. Русский салат по-непальски — совершенно несочетаемая по вкусу смесь овощей, кукурузы, яиц, крабовых палочек и ананасов. Все это густо заправлено майонезом. Откуда у блюда взялось такое название — загадка.

 

Так же как и в Индии, коровы в городе гуляют везде, где им заблагорассудиться, хотя они здесь не являются священными животными. Говядину можно отведать в любом заведении общепита.

 

В Непале и Индии совершенно не развита культура жевания жвачки после еды. Вместо этого здесь принято жевать специальную смесь из специй (в основном зерна аниса) и кусочков тростникового сахара. Тарелочку со специями официант обычно приносит вместе со счетом.

 

Эти же жевательные специи продают в одноразовых пакетиках, как растворимый кофе. Такие пакетики вкладывают даже в коробки с едой на самолетах местных рейсов.
«Дирол» и «Орбит» в стране вообще нигде не купишь. Все только натуральное!

 

В Непале необычный временной пояс: по прилете сюда следует переводить не только часовую стрелку, но и минутную. Когда в Москве 15:00, в Катманду 17:45.

К тому же здесь официально действует совсем другой календарь, не Григорианский, как у нас. На фото объявление о поиске мальчика, который пропал во время землетрясения 12 числа месяца байсах 2072 года (25 апреля 2015 года по нашему).

 

На канализационном люке отлит 1996 год по Григорианскому календарю.

 

Совершенно нечитаемые для иностранцев автомобильные номера — еще одна необычная деталь в Непале. Номера вешают даже на велорикши (верхнее левое фото).

 

Тук-туки. Водители на остановках всегда зазывают пассажиров, вешать таблички с пунктами назначения бесполезно — большая часть населения безграмотна и не умеет читать.

 

На тут-туках и других видах общественного транспорта регистрационных номера два. Второй — с переводом.

 

Автомобилей в Непале мало, а те, что есть в основном малолитражки. Дело в том, что налог на покупку автомобиля в Непале составляет 400% от стоимости.

Я всегда считал Индию банановой республикой, пока не увидел на улицах Катманду электромобиль Mahindra E20. Помимо обычной зарядки от розетки, машинка постоянно подпитывается от солнечной батареи, которая встроена в крышу. К тому же этой крошкой можно управлять со смартфона с помощью мобильного приложения. Привет, Ё-мобиль!

 

Большинство жителей ездят на мопедах или пользуются услугами велорикш. В целом рикши здесь красивее, чем в Индии, а на руле часто крепится букет искусственных цветов.

 

Центральная пожарная часть.

 

В одном из гаражей «пожарки» стоят на всеобщем обозрении старинные пожарные машины.

 

Сервисный центр по ремонту бытовой техники.

 

Шиномонтаж.

 

Вход на территорию главной почты страны.

 

Открытка дошла до Абакана за 25 дней.

 

Светофоров почти нет. Вместо них посреди оживленных перекрестков стоят регулировщики. Во время дождя они прячутся под специальные зонтики, стоящие здесь же. Под куполом зонтика имеется подсветка.

 

Грузовик.

 

Для двухколесного транспорта на ступенях первого этажа во всех зданиях сделаны узкие пандусы.

 

Осторожно, злая собака!

 

В индуизме насчитывается несколько тысяч богов, на все случаи жизни. Эта бесформанная масса — не что иное, как алтарь для Вайшья Део — бога зубной боли.

 

Для того, чтобы унять зубную боль, нужно принести жертву — прибить монету. Каждая монета на алтаре прибита гвоздем в нижние слои монет и гвоздей.

 

В последние годы у нас в стране электрические столбы стали оборачивать сеткой-рабицей. В Катманду похожим образом столбы оборачивают листом жести с шипами. Сделано это не для борьбы с нелегальными объявлениями, а для того, чтобы обезьяны не лазили наверх и не убивались током.

 

Аэропорт Трибхуван снаружи похож на трибуны стадиона, а внутри на овощной склад. Некрасивый, неудобный и некомфортный аэропорт.
Перед зданием всегда большая толпа провожающих, внутрь пускают только улетающих пассажиров, причем не раньше, чем объявят регистрацию на рейс. Не забудьте распечатать электронный билет, иначе вас даже не пустят в здание!
Пассажиров зачем-то досматривают аж четыре раза, последний раз ощупывают уже на трапе перед входом в самолет.

 

Больше всего в Катманду магазинов туристического снаряжения. Не намного меньше сувенирных лавок. Обычный продуктовый супермаркет за неделю встретился всего один раз.

 

Все новые здания в Непале — монолитные с железобетонным каркасом. При строительстве используется только деревянная опалубка, а подъемные краны отсутствуют даже рядом с девятиэтажками.

 

Продавцы уличных лавок сидят на совершенно одинаковых гиперболоидных стульчиках.

 

Прутья у основания стульчика фиксируются велосипедной покрышкой.

 

Традиционные непальские окна не имеют стекол, есть только деревянные решетки и ставни, закрывающиеся изнутри. Непальцы — великие мастера резьбы по дереву.

 

Резьбой украшают не только храмы, но и обычные жилые дома. Некоторым оконным ставням несколько сотен лет.

 

Детали.

 

А это просто самая красивая в мире входная дверь.

 

Жаль, что на современных зданиях деревянные детали очень редки, расцвет этого искусства уже прошел.

 

Помимо резьбы, в архитектуре удивляет ассортимент облицовочного кирпича.

 

Встречаются совсем неожиданные формы.

 

Сочетания фигурного облицовочного кирпича и резьбы по дереву порождают фантастическую красоту.

 

Вот такой Катманду!

Поделиться: