октябрь — ноябрь 2023

Разрез «Кирбинский» компании «Русский уголь» расположен в Хакасии и отрабатывает Бейское каменноугольное месторождение.

По сравнению с 2019 годом, когда я побывал здесь впервые, разрез весьма существенно расширился в стороны и углубился.

 

В настоящее время на «Кирбинском» в работе 17 угольных пластов, их общая мощность (толщина) – 33 метра. Средняя калорийность угля – 5700 ккал.

 

«Кирбинский» за все годы существования постоянно развивался и только увеличивал все показатели.

 

Штат сотрудников вырос со 114 до 411 человек.

 

Каждый год на разрезе добывается больше угля, чем годом ранее в среднем на 15%.

 

Построили и ввели в эксплуатацию комплекс очистных сооружений. Теперь карьерные воды очищаются до уровня норм рыболовно-хозяйственных водоемов.

 

Очистка воды проводится в несколько этапов. Она отстаивается, обрабатывается коагулянтами и проходит химическую очистку, в том числе активированным углем. Очищенная вода в итоге сбрасывается в озеро Большое.

 

Заканчивается строительство большого бокса ремонтно-механического участка.

 

Здесь в комфортных условиях и в полном оснащении будет ремонтироваться вся карьерная техника.

 

Недавно приобретенная и ожидающая летней засухи новенькая поливо-оросительная машина на базе Белаза. С помощью таких машин осуществляется увлажнение всех технологических дорог на разрезе, чтоб было меньше пыли и больше комфорта для водителей.

Парк основной и вспомогательной техники вырос до 70 единиц.

Гидравлический экскаватор Komatsu PC800:

 

Здесь работает много экскаваторов Hitachi. Самый небольшой – Zaxis 470 с объемом ковша всего в пару кубометров.

 

Hitachi EX-1200 побольше. Ковш – 7 кубометров.

 

Hitachi EX-1900 c ковшом 12 кубов. Этот экскаватор уже размером с дом.

 

И, наконец, самый большой Hitachi на «Кирбинском» – EX-2600 с прямой «лопатой» и массой 260 тонн.

 

Это единственный на предприятии электрический экскаватор.

 

Мощность EX-2600 – 1520 лошадиных сил, 15-ти кубовый ковш за раз зачерпывает до 25 тонн горной породы. 130-тонный БелАЗ загружается в пять-шесть ковшей.

 

Еще один гигант – бульдозер PR776 от Liebherr. Это самый большой бульдозер из всех, которые выпускает этот немецкий концерн – масса машины около 73 тонн.

 

Из-за своих необычных треугольных гусениц бульдозер немного напоминает танк из вселенной Дюны.

 

На всей этой технике работает опытная команда профессионалов.

 

Наблюдая многие годы на производственных соревнованиях, как машинисты этих машин ювелирно ими управляют, я не раздумывая положил на землю фотоаппарат и доверил пропустить его между колесами Белаза, чтобы снять видеоролик с необычного ракурса.

 

 

 

 

 

 

 

Самосвал Komatsu HD465 привез уголь на склад.

 

Здесь на складе уголь загружают в дробильно-сортировочные комплексы (ДСК) для получения угля разных фракций в зависимости от запросов конечных потребителей.

 

На угольном складе работает множество фронтальных погрузчиков.

 

Сюда же к складу подведены собственные железнодорожные пути.

 

Уголь загружают в вагоны для отправки потребителям.

 

В эти дни на «Кирбинском» зафиксировали важное достижение – добыча 10-миллионной тонны угля.

 

Это результат работы предприятия с 2018 года, когда добыли первую тонну. А четверть этого результата добыта всего за 10 месяцев 2023 года.

 

Каждый год добыча увеличивается, в итоге планируется достигнуть показателя в четыре-пять миллиона тонн угля в год.

 

На «Кирбинском» планируется построить обогатительную фабрику мощностью пять миллионов тонн угля в год. После переработки калорийность обогащенной продукции будет превышать 6000 ккал.

 

При этом запасы на всех участках разреза составляют более 300 миллионов тонн угля, а это значит, что горняки обеспечены работой на много лет вперед.

 429 

Поделиться: