февраль 2023

В очередной раз посетил разрез «Виноградовский» – главное производство «Кузбасской топливной компании».

 

«Кузбасская топливная компания» (КТК) – один из крупнейших в России производителей и экспортеров каменного энергетического угля.

 

В основном компания добывает здесь уголь марки «Д», что означает «длиннопламенный».

 

Запасы угля на «Виноградовском» превышают 500 миллионов тонн.

 

Это один из самых больших разрезов на Кузбассе, точнее это группа разрезов (участков), общей площадью несколько десятков квадратных километров.

 

Здесь трудоустроены более двух тысяч человек.

 

На этом снимке можно насчитать шесть БелАЗов. А на всех участках их бегает больше сотни.

 

И это не считая другой техники ведущих мировых производителей: электрических и гидравлических экскаваторов, буровых установок, бульдозеров, грейдеров, погрузчиков…

 

Команда по вывозу вскрышной породы: электрический экскаватор P&H, горный бульдозер и 220-тонный БелАЗ.

 

Команда по вывозу угля: гидравлический экскаватор Hitachi и 120-тонный БелАЗ.

 

Добытый уголь отвозят на угольные склады возле железнодорожных станций и обогатительных фабрик.

 

Станция погрузки возле обогатительной фабрики «Каскад-1».

 

Здесь с угольного склада фронтальные погрузчики загружают уголь либо сразу в вагоны, либо сперва в мобильный дробильно-сортировочный комплекс (ДСК), чтобы отсортировать и получить продукт определенной крупности.

 

 

Мобильный ДСК шведской фирмы Sandvik.

 

По моим наблюдениям самые искусные водители погрузчиков работают именно на угольных складах: гигантские погрузчики с ковшами до 12 кубометров передвигаются настолько быстро, что здесь приходится непрерывно озираться по сторонам, чтоб не попасть ему под колеса.

 

Вторая, более крупная обогатительная фабрика – «Каскад-2».

 

Фронтальный погрузчик загружает уголь в приёмные бункеры, отправляя его на обогащение. Готовый продукт грузят в вагоны по транспортерным лентам прямо с фабрики.

 

Этот дробильно-сортировочный комплекс перемалывает уголь в нужную фракцию и тоже сразу грузит его в вагоны.

 

«КТК» имеет собственный парк маневровых и магистральных тепловозов.

 

Локомотивы возят уголь с территории предприятия на станцию Мереть, где происходит окончательное формирование составов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электрический экскаватор P&H 2300XPC в свете заходящего солнца.

 

Ковш емкостью 25 кубических метров поднимают стальные канаты толщиной 6 см.

 

Эти экскаваторы используются для вскрышных работ. 220-тонный Белаз загружается всего в четыре ковша!

 

Машинист и его помощник.

 

В эти дни на «Виноградовском» зафиксировали очередное достижение: добыча 180-миллионной тонный угля.

 

Это результат работы компании за 20 лет.

 

Команду отгрузить и транспортировать рекордную тонну дал директор разреза Алексей Огрызько.

 

Важное задание выполняют машинист гидравлического экскаватора Komatsu Павел Зотев и водитель самосвала БелАЗ Станислав Заброцкий.

 

Есть 180 миллионов!

 

Общее фото со всеми героями мероприятия и гостями.

 

Следующая цель – добыча 200-миллионной тонны.

 

Этот рекорд уже не за горами: темпы добычи угля на «Виноградовском» снижать не планируют.

 960 

Поделиться: