октябрь 2012

Город, который дважды возрождался из пепла.
Он оказался именно таким, каким я себе его представлял.

Севастополю немногим более двух веков, но имя его известно всему миру, он стал символом мужества и отваги. У него своя слава, своя гордость, своя судьба, величию которой могут завидовать самые прославленные города мира.

 

Памятник затопленным кораблям сооружен в 1905 году к 50-летию Первой обороны Севастополя во время которой были затоплены русские парусные корабли, «чтобы заградить вход неприятельским судам на рейд и тем самым спасти Севастополь от англо-французского флота».

 

Большинство жителей считают Севастополь русским городом, российским. Здесь не слышно украинскую речь, большинство рекламных щитов и вывесок — на русском.

 

Артиллерийская бухта.

 

Аппарат для продажи газированной воды.

 

Телефоны-автоматы в большом количестве видел не только в Севастополе но и в Киеве. Интересно, в наши дни, много народу ими пользуется?

 

Аллея вдоль театра имени Луначарского.

 

 

 

В кафе «1820» на проспекте Нахимова мы вкусно пообедали. Докопался до официантов с вопросом: «Что такого произошло знаменательного в 1820 году?». «Ничего такого не было, это просто благозвучное сочетание чисел — «восемнадцать — двадцать» — был ответ. Я посоветовал им придумать какую-нибудь красивую историю, якобы произошедшую в Севастополе в 1820 году, чтоб больше не разочаровывать туристов.

 

Балконы Севастополя.

 

 

 

Центр Севастополя.

 

Одноногая бабушка кормит голубей.

 

Матросский клуб похож на морской вокзал, коих большое количество по всему бывшему союзу.

 

Южная бухта.

 

Памятник Эдуарду Ивановичу Тотлебену — военному инженеру, который руководил строительством оборонительных линий во время Первой обороны.

 

В парке аттракционов прокатились на чертовом колесе. Наверху с него открывается прекрасный вид на Южную бухту, где базируется часть Черноморского флота России. Особенно хорошо видны отсюда видны подводные лодки.

 

С 1996 года во флоте числится всего две лодки — Б-871 и Б-380.
Б-380 («Святой князь Георгий») впервые встала в строй в 1982 году, а с 1991 года стояла у причала и требовала ремонта. В 2000 году лодку, наконец, поставили на ремонт в плавучий док «ПД-16». Однако и на сегодняшний день лодка и ныне там — ржавая и неотремонтированная.

 

Б-871 в строю с 1989 года (на фото та, которая подальше). С 1992 года лодка стояла у причала без аккумуляторов, пока в 1996 году их не установили. Лодка успела даже выйти пару раз в море, но в 1998 году встала в ремонт. Компания «Алроса» взяла лодку под свою опеку, и после ремонта в 2001 году лодка получает новое имя «Алроса».
Подлодка, которая на фото ближе — это не подлодка вовсе, а плавучая зарядная станция ПЗС-50.

 

Получается, что «Алроса» — фактически единственная подлодка в составе Черноморского флота России. Интересно, что место винта у «Алросы» — водометная насадка. Впоследствии наработки в данном направлении были использованы при создании суперсовременного ракетоносца типа «Борей».

 

Район железнодорожного вокзала.

 

Панорама «Оборона Севастополя 1854 — 1855 гг». К сожалению посетить ее не удалось.

 

Эту фотографию я сделал чуть позже в Волгограде во время посещения панорамы «Сталинградская битва».

 

Имя, данное городу при его основании, в переводе с греческого означает величественный, достойный поклонения, героический город. Он оправдал его своей более чем двухвековой историей.

Поделиться: