октябрь 2012

Волгоград в целом произвел приятное впечатление, но, как мне кажется, он очень неудобный для постоянного проживания и с экологией там все не очень хорошо.
Хочется надеяться, что его не переименуют снова в Сталинград.

Центр.

 

В Волгограде так и не удалось полазить по промзоне и цехам «Красного октября» и Тракторного завода. Есть повод вернуться.

 

Зато мы заглянули на полузаброшенный и частично разрушенный стадион «Ротор», который находится практически в центре города.

 

Тетки бегут из административного здания стадиона и с криками прогоняют нас.

 

Чудом сохранившаяся брусчатка в Ворошиловском районе, которую уложили еще в царские времена, когда город назывался Царицин. Эта брусчатка пережила Сталинградскую битву, во время которой город превратился в пепел. Когда уже в современной России начнут также качественно строить дороги?

 

В Волгограде курсирует скоростной трамвай, несколько станций которого расположены под землей. На фото — станция «Профсоюзная».

 

Скоростной трамвай на самом деле не такой уж и быстрый, в туннелях он движется со скоростью всего 40 км/ч.

 

Кондуктор в трамвае.

 

Станция «Пионерская» построена на мосту через пойму реки Царица.

 

Въезд трамвая в туннель.

 

Встретил в парке позитивного дедулю, который рассказал, что тоже любил путешествовать. Ему два раза довелось обойти землю по морю на гидрометеорологическом судне.

 

Волгоградские бомжи.

 

В один из вечеров прокатились в Тракторозаводской район Волгограда. На фото — Волжская ГЭС, по ее плотине мы въезжали в город в день приезда.

 

 

 

На другом берегу Волги видна ТЭЦ города Волжский. Высота дымовой трубы у этой ТЭЦ — 300 метров.

 

С виду ничем не примечательная девятиэтажка, если не считать, что у нее 38 подъездов, а длиной дом больше километра.

 

 

 

В целом Тракторозаводской район Волгограда представляет самый обычный унылый спальный район, которые есть в любом крупном городе. В паре километров от жилых домов расположен алюминиевый завод. Полагаю, что это не самое лучшее соседство.

 

 

 

Ресторан «Маяк».

 

Вид в сторону Волги с астраханского моста через пойму реки Царица.

 

Мамаев курган.

 

Контейнер для сбора макулатуры.

 

Часто встречающиеся у нас в регионе японские автомобили с правым рулем — редкость в Европейской части России. Единственный подобный автомобиль, попавшийся мне в Волгограде — вот эта розовая «Celica» с затупившей в пробке блондинкой.

 

 

 

 

 

Танк на постаменте. Надпись на табличке гласит: «Здесь, 26 января 1943 года в 10.00 произошла встреча этого танка, шедшего с запада впереди танковой бригады полковника Невжинского, с частями 62-й армии, оборонявшей Сталинград с востока. Соединения 121-й танковой бригады с частями 62-й армии разделило немецкую группировку на две части, что способствовало ее уничтожению».

 

С виду это самый обыкновенный действующий столб контактной сети трамвая. Но отверстия в нем — следы крупнокалиберных фашистских пулеметов. На табличке написано, что установлен столб в 1913 году и в настоящее время является экспонатом музея электрического транспорта города Волгограда.

 

Вид из окна квартиры, где мы жили.

Поделиться: