Это не только марка шин, известная каждому автомобилисту, но и второй по величине город Японии, где, собственно, «Yokohama Rubber» и начала свою историю.

Из Токио до Йокогамы мы добирались на электричке.

 

Обнаружив, что передняя стенка первого вагона с окном в кабину машиниста, я стал снимать наш путь точно так же, как снимал когда-то Гонконг со второго этажа трамвая.

 

Нужно поставить фотоаппарат на штатив, прикрыть диафрагму и увеличить выдержку.

 

Интересно было взглянуть на машиниста японского поезда. Он работает в фуражке с опущенным подбородным ремешком и белых перчатках, рукоятку управления поездом держит двумя руками и к своему рабочему месту буквально пристёгнут!

 

В соответствии с известными мифами, поезда в Японии действительно не опаздывают ни на минуту.

 

Так как мы ехали на экспрессе, то некоторые промежуточные станции поезд проезжал не останавливаясь.

 

Между Токио и Йокогамой находится город Кавасаки.

 

Все три города давным давно срослись друг с другом настолько плотно, что какой-либо границы в виде загородных кварталов частного сектора нет вообще.

 

Переходишь улицу или речку на другую сторону среди многоэтажек и оказываешься в другом городе, даже не догадываясь об этом.

 

Поезд весь маршрут едет среди многоэтажной жилой и промышленной застройки.

 

Станция.

 

Удивляет, насколько близко жилые дома стоят к железной дороге.

 

Кажется, что если стоять на балконе третьего этажа, можно рукой дотянутся до проезжающего вагона.

 

Полоса отчуждения вдоль железной дороги отсутствует полностью.

 

 

 

Ещё станция.

 

Кстати, магистраль Токио-Йокогама — первая железнодорожная линия в Японии, она построена в 1872 году.

 

 

 

Вот и Йокогама! Вид на одну из улиц из вагона, едущего в этот момент по эстакаде:

 

Выходим на какой-то станции в центре и идём гулять.

 

Я не заметил каких-то особых визуальных отличий Йокогамы от Токио.

 

Зато здесь поспокойнее, чем в столице и пахнет морем. Йокогама — портовый город.

 

Япония долгое время была в самоизоляции от внешнего мира — не пускала к себе иностранцев и ни с кем не торговала. В середине 19 века Йокогама становится первым портом Японии, открытым для внешней торговли с американцами, европейцами и русскими.

 

Йокогама из небольшой деревушки быстро стала быстроразвивающимся, западно-ориентированным городом.

 

 

 

 

 

Мы долго шли по симпатичной пешеходной улице.

 

 

 

 

 

 

 

Красивые рольставни, закрывающие магазин.

 

 

 

 

 

 

 

Когда людей на пешеходных улицах становится много, вводится запрет на езду на велосипедах.

 

Велосипед можно только катить рядом с собой.

 

 

 

Особенность, свойственная многим странам Азии, но не России: рядом с парикмахерскими стоят сушилки с полотенцами.

 

 

 

 

 

Пешеходная улица упёрлась в эстакаду и здесь же закончилась. Дальше мы пошли в сторону острова Синко.

 

Стадион.

 

Концертный зал.

 

Такси. Также как и в Токио, чаще всего это «Toyota Crown Comfort».

 

 

 

 

 

Исторический музей префектуры Канагава. Это одно из самых известных зданий в Йокогаме, построено в 1904 году в европейском стиле.

 

Девушки ждут перед зеброй зелёный свет.

 

Пока ждём зелёный свет, посмотрим налево.

 

Посмотрим направо. Розовое здание посередине — зал бракосочетаний.

 

Мужчина везёт в коляске собаку, Ксюша умиляется.

 

 

 

Вид в сторону квартала «Минато-Мирай 21» («гавань будущего 21»).

 

Минато-Мирай сокращенно называют просто «ММ». Это главный деловой район Йокогамы. Он полностью построен на насыпной территории, отвоёванной у моря.

 

Симпатичный надземный пешеходный переход. Совершенно непонятно, зачем у нас подобные конструкции упаковывают в сотовый поликарбонат, превращая весь объект в какую-то монструозную кишку.

 

Ещё один надземный переход. Выглядит побрутальней предыдущего, но всё равно сохраняются изящество и красота.

 

 

 

Немного деталей.

Несмотря на то, что Йокогама мало чем отличается от Токио, здесь есть совершенно уникальные особенности. Вот, к примеру, знак йокогамского метрополитена:

 

Здесь именные канализационные люки и интересные вставки в тротуарную плитку.

 

Скамейки и фонарные столбы с логотипом на схожую тематику.

 

Ещё люк.

 

Самая распространенная разновидность йокогамского канализационного люка — с местным вантовым мостом «Йокогама Бей».

 

А вот и он. Спрятался за морским вокзалом «Осанбаши»

 

Набережная на острове Синко.

 

Ксюша не хочет позировать на фоне спасательного круга.

 

Вороны потрошат урну.

 

На набережной острова Синко сохранились два старинных пакгауза из красного кирпича. Сейчас в них размещены торговые центры с сувенирной продукцией для туристов и рестораны. Здесь мы купили почтовую открытку, которую потом долго не могли отправить.

 

 

 

 

 

В центре фотографии можно заметить красную башню. Это еще одно старинное здание — Мемориальный зал в честь пятидесятилетия открытия порта Йокогамы для иностранных судов. Построен в 1917 году.

 

Погуляв на набережной острова Синко, мы выдвинулись в сторону делового района «Минато-Мирай».

 

Колесо обозрения высотой более 100 метров.

 

Деловой район «Минато-Мирай» полностью застроен высотками.

 

Здесь как-то скучно и недушевно.

 

Гидранты.

 

Четвёртое по высоте сооружение в Японии — некрасивый небоскрёб «Йокогама Лендмарк Тауэр» («Башня-ориентир Иокогамы»). Высота — 296 метров.

 

Мы долго не могли отправить открытку. Её давно можно было бросить в один из многочисленных почтовых ящиков, но ведь надо было купить марок…

Как-то неожиданно быстро наступил вечер и все почтовые отделения закрылись. Здесь осталось только полюбоваться игрушечными почтовыми ящиками.

 

Тоже закрыто.

 

Подёргал закрытую дверь в почтовое отделение в каком-то бизнес-центре. Вдруг откуда-то из офиса вышла девушка. Узнав, что мне нужны марки, она попросила следовать за ней. Мы вышли из здания и пройдя около трёхсот метров по каким-то закоулкам (это не поленилась же она проводить меня!), оказались в обычном продуктовом магазине. Девушка подвела меня к кассе, сказала продавщице пару слов, а та молча достала из-под прилавка марки. Оказывается, в Японии они продаются почти на любой кассе в любом магазине, а при отсутствии мелочи, ими могут дать сдачу.

Совсем стемнело. Я наклеил марку и бросил открытку в этот почтовый ящик:

Открытка дошла до Абакана за 20 дней.

С чувством выполненного долга мы сели на электричку и уехали обратно в Токио.

«

Поделиться: