май 2016

Небольшой монгольский городок на границе с Китаем.
Сразу по ту сторону границы находится китайский город Эренхот (китайцы называют его Эрлянь).
Замынь-Ууд и Эренхот живут границей и гостями из соседней страны.
В последние годы оба города неплохо развились за счет торговли между Китаем и Монголией.

Здесь заканчивается Трансмонгольская железнодорожная магистраль, которую в пятидесятые годы строили советские специалисты, военнослужащие и заключенные ГУЛАГа.
Соотечественники привнесли в Замын-Ууд немного красоты в виде дома культуры.

 

А вот первозданного железнодорожного вокзала не сохранилось, это уже новое здание 1995 года постройки.

 

На привокзальной площади сосредоточена вся торговая и развлекательная жизнь Замын-Ууда.

 

Центральная улица.

 

 

 

На каждом столбе центральной улицы висят одинаковые таблички с квадратным монгольским письмом, очень редким в наше время. Перевести надписи, к сожалению, не удалось.

 

За пределами центральной улицы и привокзальной площади цивилизация заканчивается.

Переулки и дворы между жилыми домами.

 

 

 

 

 

 

 

Песка наносит на улицы так много, что на нем образуются от ветра бороздки как в пустыне (внимание на нижний правый угол).

 

Закатав футболки, мужики бродят по улицам с брюхами наголо.

 

Если в Монголии видишь сушилку с полотенцами, значит рядом обязательно будет работающая парикмахерская.

 

Компьютерный клуб.

 

Суд.

 

Прокуратура.

 

Бильярд.

 

Ограждения из чугунных радиаторов отопления.

Этот монгольский город запомнился тем, что в нем все без исключения бытовые вещи китайские, вплоть до унитазов в гостинице.

В Замын-Ууде есть еще одна забавная и уникальная деталь-явление: перед пограничным переходом в Китай стоят километровые вереницы-очереди старых уазиков. Дело в том, что пешком границу здесь пересекать нельзя, человек обязательно должен быть приписан к автомобилю. Бизнес местных жителей — перевозка приезжих монгольских торгашей и пеших путешественников через границу в Китай и обратно. И 90% таких челночных перевозок здесь осуществляется с помощью УАЗ-469.

 

В уазик утрамбовывается до десяти человек, а на обратном пути из Китая салон и крыша забивается еще и баулами с ширпотребом. Проезд через границу (всего около пяти километров пути) стоит от 500 до 1500 рублей с человека, цена зависит от умения торговаться. Один уазик делает несколько рейсов в день.

 

Очереди из уазиков даже на спутниковых снимках видны 🙂

 

Замын-Ууд стал крайней и самой дальней точкой нашего автопутешествия. Все дальнейшие прогулки по монгольским и прибайкальским глухоманям проводились по пути в сторону дома.

Поделиться: