май 2015

В Индии довольно хорошо развито автомобилестроение, причем большинство транспортных средств мало чем отличаются от продукции европейских или восточно-азиатских производителей. Здесь выпускают даже электромобили с солнечными батареями (привет, Ё-мобиль!).
Но, конечно же, до сих пор сохранилось много необычного и архаичного транспорта, мимо которого нельзя было пройти равнодушно. Подборку таких экземпляров я и сделал в этом альбоме.

Стоит заметить, что инфраструктура большинства индийских городов создана только для автотранспорта. С тротуарами все очень плохо. Водилы ездят с максимально возможной скоростью и не уступают пешеходам даже на зебре. Перейти улицу — настоящий стресс.

 

Индийский поезд, локомотив которого мог бы сниматься в «Безумном Максе»: внешний вид очень суровый.

 

Не лучшим образом выглядят вагоны, особенно самого низкого класса: стекол на окнах нет, только решетки. Натуральный скотовоз. На индийском поезде мы, к сожалению, не ездили.

 

Так же как и поезда, довольно страшно выглядят пассажирские автобусы.

 

Особенно уродливы школьные автобусы.

 

Школьные автобусы разрисовывают вручную.

 

Грузовики. Их принято очень ярко украшать. Двух одинаковых грузовиков встретить невозможно.

 

 

 

Зато внутри кабины грузовиков выглядят как-то скромно. Их не украшают, портреты с голыми женщинами не вывешивают.

 

Интересно, но тоже страшно, выглядят фуры-полуприцепы. Они похожи на контейнеры, очень высокие и невероятно большого объема.

 

 

 

Довольно часто на грузовиках фургон-бокс выступает над кабиной.

 

Индийская цистерна как бы надломлена посередине.

 

Автомобиль Mahindra «Legend» похож на американский Виллис и на филипинский джипни.

 

 

 

Настоящий король индийских дорог — автомобиль Hindustan «Ambassador». Эта машина выпускалась с 1957 по 2014 год без каких-либо значительных изменений и улучшений, прямо как наши «Жигули». Этот автомобиль часто используют в качестве такси.

 

Симпатичный автомобиль. Особенно хорошо «Ambassador» смотрится среди колониальной архитектуры Дели.

 

В сельской местности можно встретить самодельные грузовики.

 

Такие грузовики почти полностью изготавливаются из дерева.

 

Капот всегда без крышки.

 

Двигателем для самодельного автотранспорта служит или электрогенератор или мотопомпа.

 

Моторикша или тук-тук. Что-то среднее между автомобилем и мотоциклом.

 

Тук-туки оборудованы таксометрами, которые, однако, никогда не работают. О цене обычно договариваются перед поездкой. Обратите внимание на конструкцию щетки-стеклоочистителя.

 

Ремонт тук-тука. Двигатель объемом 200 кубиков располагается сзади.

 

 

 

Трехколесный грузовик Mahindra «Сhampion».

 

 

 

Велорикша — низшая транспортная каста. Поездка на рикше обойдется значительно дешевле, чем на тук-туке и тем более такси. Главный недостаток — невысокая скорость. Водители велорикш очень навязчивые, но несмотря на это, на таком транспорте мы ни разу не прокатились — худых изможденных мужиков было очень жалко. На улицах, которые имеют даже незначительный подъем, им приходится слазить с седла и тянуть рикшу пешком.

 

Нередко встречаются рикши для грузовых перевозок. А еще на улицах стоит много тележек, в которые приходится впрягаться самому.

 

Похожие тележки-тачки используют в Китае, только там их толкают сзади, а в Индии тянут за собой.

 

Очень распространен мототранспорт — чаще это небольшие мопеды, мотоциклы встречаются реже.

 

Мототранспорт практически весь китайского и японского производства. В Индии он часто подвергается небольшому апгрейду — в качестве спинки сзади вертикально крепится колесо со спиленными спицами.

 

Велосипеды. Их не очень много, все старые и ржавые, напоминают советские «Урал» или «Спутник».

 

Ко всем велосипедам приделывают подножку одинаковой конструкции. Крепится она всегда к втулке заднего колеса, а во время движения поднимается как на предыдущей фотографии.

 

Конечно же, используется и гужевой транспорт. Буйволы запрягаются в телеги, для изготовления которых используют колеса из-под трактора.

 

 

 

Верблюд катает туристов возле Тадж-Махала.

 

Индийский слон. В телегу его обычно не запрягают.

 

Уже покидая Индию, в аэропорту имени Индиры Ганди неожиданно увидел допотопный Боинг-707 (бортовой номер K-2899) индийских ВВС. Машина 1968 года выпуска и до сих пор в строю. Очень редкий зверь для авиаспоттеров.

Поделиться: