декабрь 2017

Административный центр Каратузского района Красноярского края. Население — 7,5 тысяч человек.

Всегда радуюсь, когда удается сфотографировать объект, избавляющий меня от упоминания даты основания посещенного населенного пункта.

 

Целью приезда в Каратузское было посещение пикета.

 

Около шестидесяти «русскас демократична бабушкас» вышли на согласованный пикет против священника — настоятеля местного храма отца Георгия.

 

Обвиняют священника в пьянстве, в непристойном поведении, установке дополнительных ящиков для пожертвований и даже в нетрадиционной сексуальной ориентации.

 

Есть претензии и к внешнему виду отца Георгия — за пределами церкви он ходит не в рясе, а в обычной мирской одежде (кстати, православный этикет не запрещает это).

 

Не нравится прихожанам, что из церкви были убраны некоторые иконы…

 

 

 

Всего на пикете присутствовали около ста человек. Кто-то ходил собирал подписи за отставку священника.

 

Представитель казачества.

 

 

 

 

 

Отец Георгий, которому была посвящена «демонстрация», заступил на свой пост всего около года назад. До этого настоятелем местной церкви служил Виктор Пасечнюк. Он тоже присутствовал на митинге.

Удивительные страсти творятся в Каратузском! Это уже не первый «православный» скандал. Дело в том, что Виктор Пасечнюк (или отец Виктор) был освобожден от своей должности около года назад, как он сам утверждает, за то, что не собрал 150 тысяч рублей пожертвований ко дню рождения красноярского митрополита Пантелеимона. И всего с прихода в год положено было сдавать «наверх» 600 тысяч рублей.

— Так вот, получается, что если брать Каратузское как образец, то всего с россиян собирают 5,1 миллиардов рублей или 85 миллионов долларов в год — утверждает Пасечнюк.

 

После митинга удалось пообщаться с «виновником торжества», самим Георгием Потылицыным. Само собой, как и следовало ожидать, все обвинения в свой адрес он опровергает:

— Вы знаете, в селе очень интересно распространяются слухи, сплетни. Я с этим никогда не сталкивался. Про моего предшественника тоже говорили много чего: и что он жену свою с топором по деревне пьяный гонял, и в СИЗО сидел.

 

Старинные иконы никуда не делись, ящиков для пожертвований (мы насчитали три штуки) больше не стало. Выпившим видели, не отрицает, так это он просто причащался. Так же и все другие обвинения, по словам отца Георгия, — голословные.

 

Летом в главном зале церкви был сделан ремонт. Отец Георгий показал нам соседнее помещение храма, где в настоящее время идет реконструкция.

 

Церковные службы здесь проводили еще до революции, а в советские времена был кинотеатр.

 

 

 

 

 

 

После общения с отцом Георгием мы остались в некотором замешательстве. На все обвинения в свой адрес у него есть вразумительные, внятные и ясные объяснения, под которые не подкопаешься, но в тоже время дыма-то без огня не бывает!

После церкви посетили местный краеведческий музей.

 

Больше всего мне приглянулся ковер с Лениным. Редкий экземпляр, впервые такой вижу.

В 70-е годы в Каратузском работала организация «Таджиклес», которая готовила и отправляла лес и пиломатериал в Таджикистан. Ковер подарили представители правительства этой республики.

Каратузский краеведческий музей относится к тому редкому типу музеев, где экспонаты можно подержать в руках.

 

 

 

 

 

Напоследок зашли на почту.

 

Открытка, брошенная в почтовый ящик с советским гербом, дошла до Абакана за шесть дней.

 

По пути домой сделали остановку в старинном селе Таскино.

 

Не каждое село (тем более с населением всего около 600 человек) может похвастаться собственной картинной галереей.

К сожалению, уже вечерело и галерея оказалась закрытой. Есть повод вернуться.

Доска объявлений.

 

В Таскино можно посмотреть новинки кино за 20 рублей.

 

Типичная раскраска типичного остановочного павильона в селах Каратузского района.

 

Руся Романов.

 

Покидаем Каратузский район и едем домой.

Поделиться: