май 2016

Столица Монголии. Здесь живет 1,5 миллиона человек. Это ровно половина населения страны.

Мы приехали в Улан-Батор поздно вечером, переночевали в первой попавшейся гостинице (нашли на Maps.me). Гостиница оказалась отстойнейшим клоповником, но сил искать что-то получше уже не оставалось. Можно представить как выглядел наш номер, взглянув на один только ламинат:

У нас был второй этаж, а на первом до утра работали караоке-клуб и какой-то бордель. Это был самый стремный номер и самая ужасная гостиница за всю историю наших с Аней поездок. Предыдущий рекорд был у гостиницы «Ленинград» в Махачкале.

Единственный приятный момент — хороший вид из окна. По улан-баторским меркам это очень неплохой пейзаж!

 

Утром мы выселились и поехали в город. Оставили машину в центре, пошли гулять пешком. Возвратились через два часа к началу маршрута, а тачки нет! Угнали! Пропала машина не по воле воров (я почему-то в этом не сомневался ни секунды), а ее просто увез эвакуатор.

 

По всему городу висят вот такие знаки, а я их то ли всерьез не воспринял, то ли как-то не заметил…

Никогда бы не подумал, что со мной такое событие впервые в жизни произойдет в Улан-Баторе.

Спасибо доброму полицейскому, который с трудом, но понял, что нам требуется, долго куда-то звонил, выяснял, где находится наша машина, затем помог поймать такси и объяснил водителю где находится нужная штрафстоянка.

Штрафстоянка и эвакуатор.

 

Двери эвакуированных автомобилей опечатаны наклейками с нарушенной статьей кодекса административных правонарушений Монголии.

 

Штраф составил 60 тысяч тугриков (~ 1800 рублей). Почему-то букву «В» номера машины в квитанции написали как «W».

Мы посетили Улан-Батор два раза (второй раз на обратном пути). И тоже не без приключений: я забыл в хостеле свой айпад! Та еще история!
Пропажа была обнаружена, когда мы отъехали от Улан-Батора в сторону дома около 300 км. В тот момент возвращаться назад по убитым монгольским дорогам и с бензином по 70 руб/литр не хотелось совершенно. Мы переговорили по телефону с хозяином хостела, и он пообещал отправить айпад нам домой транспортной компанией. Приехав в Абакан, мы стали узнавать цены за доставку. DHL захотел за услугу 14 тысяч — половина стоимости нового планшета. Чот показалось как-то дороговато. Никакие другие ТК с Монголией не работают 😧
Мы стали думать, что делать. Была даже мысль метнуться в Улан-Батор автостопом с Максимом.
А через четыре месяца этот монгол (хозяин хостела) позвонил нам! Он поехал в Венгрию проведать свою жену-студентку и по пути остановился в Москве. Айпад с головокружительной скоростью стал передаваться из рук в руки между незнакомыми людьми, курьером и знакомыми абаканцами, оказавшимися в этот момент в Москве. Затем мой любимый девайс прилетел домой. Его даже кто-то зарядил! 🙂

В большинстве своем Улан-Батор похож на обычный город постсоветского пространства.

 

А все потому что город практически с нуля был спроектирован нашими специалистами.

 

СССР почти весь двадцатый век помогал «братскому народу перейти из феодализма, минуя капитализм, сразу к социализму».

 

Дворы в старых микрорайонах вообще неотличимы от наших.

 

Сталинки такие же как в Абакане.

 

Такие же хрущевки.

 

Вид из окна хостела, в котором мы остановились на обратном пути.

 

Попадаются серии многоэтажек как в Ташкенте. Даже бетонная решетка панжара на фасаде такая же.

 

Типичный Улан-Батор.

Город по большей части какой-то обшарпанный и неаккуратный.

Балконы стеклят вместе с соседним окном.

 

Знакомый забор.

 

Попадается и такое. Это один из корпусов дворца Богдо-гэгэна VIII — правителя Монголии в начале 20-го века. Как видно, построено здание российскими архитекторами.

 

Микрорайон «Москва». Унылый новострой возведен в начале «нулевых» российской компанией «Зарубежстрой» при содействии мэра Москвы Юрия Лужкова.

 

В последние годы в Улан-Батор устремились переселенцы. Не имея собственного жилья, они разворачивают юрты. Весь город полностью по периметру окружен «юрточным поясом» и частным сектором. На краю города многоэтажки резко заканчиваются и начинается стихийная застройка:

 

Эти юрточные кварталы и частный сектор в Улан-Баторе видны отовсюду.

 

Дома, юрты и заборы… Выглядит здесь все беспорядочно, никто не утруждает себя благоустройством. Не видно ни одного дерева и нормальных дорог. Даже электричество не подведено.

 

Еще дальше за юртами в голой степи строят однотипные безликие коттеджные поселки для богатых монголов.

 

Вернемся в город. Это уже современная архитектура.

 

В общем-то, здесь тоже ничего выдающегося.

 

Новые «муравейники» и громадные микрорайоны на пустырях. Все как в Новой России.

Судя по старым спутниковым снимкам, Улан-Батор в последние годы увеличивается в размерах какими-то немыслимыми темпами. Японцы строят монголам метро! Интересно вернуться сюда лет через десять.

Прогрессивный улан-баторский центр.

 

Уже ставшее узнаваемым здание-парус «Blue Sky». Его высота — 105 метров, это одна из самых высоких построек в Монголии. Почти все этажи занимает гостиница. Нам удалось сделать фотографии Улан-Батора сверху, но только с самого верхнего этажа (как таковой «пешеходной» крыши у здания нет).
Старый дом с колоннами и шпилем, похожий на речной вокзал — Министерство иностранных дел.

 

Монгольский драматический театр на фоне бизнес-центров.

 

Центр города разделяет речка Дунд-Гол.

 

 

 

 

 

 

 

Модернистское здание с фасадом из перфорированного металла.

 

Он же покрупнее.

 

Еще один фасад здания, которое мне понравилось в Улан-Баторе, пожалуй, больше всех остальных.

 

Он же под другим углом. Кажется, это здание построили итальянцы.

 

Рядом стоит танк Т-34, построенный на деньги монгольских кочевников и переданный СССР в 1942 году. Это одна из 53 машин танковой колонны «Революционная Монголия». На постаменте примитивно изображен боевой путь бригады.

 

С другой стороны.

 

 

 

 

 

Такой вот Улан-Батор. Город, с которого хочется сбежать как можно быстрее, и в который, сам не знаю почему, хочется вернутся.

Поделиться: